обновление 08.09.2022 г.
Консультация для родителей
«Как организовать досуг ребенка дома?»
(подготовила воспитатель Тимонова Н.П.)
Идей масса, но так как у нас дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это самое лучшее для ребенка. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
Игровая деятельность
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
Развивающие игры: https://logiclike.com/igry-zadaniya/7-let
Трудовая деятельность
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Видеоуроки рисования на сайте: https://risuemdoma.com/video.
Лепки: https://vse-kursy.com/read/507-uroki-lepki-iz-plastilina-dlya-detei.html
Коллекция «Идеи оригами для детей»: https://yandex.ru/collections/user/koshdesu/idei-origami-dlia-detei/
Образовательная деятельность
Художественная литература — могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка
Сказкотерапия: https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post394689841
Пересказ для ребёнка – это один из несложных видов речи, так как ребёнок воспроизводит уже готовый текст и использует готовые формы речи. Следует отметить, что для того, чтобы пересказать текст, не нужно заучивать его наизусть. При пересказе нужно добавить немного творчества.
Учим ребёнка пересказывать: https://zen.yandex.ru/media/sovety_logopeda/uchim-rebenka-pereskazyvat-5c10046c71a92900aa02bcf8
Видеоуроки по окружающему миру для дошкольников являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия
Видеоуроки по окружающему миру: https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N
Помните, математические игры для детей — это первый шаг к изучению великой науки математики! Чем радостней для ребенка будет этот первый шаг, тем увлекательней для него будет математика в школьные годы. Не критикуйте и не раздражайтесь. Дети должны учиться делать ошибки. А в наших играх у них всегда будет возможность их исправить…
Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
Режим очень влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в 8 часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
обновление 07.07.2022 г.
Игра — путешествие «Режим дня — мы друзья»
(подготовила воспитатель Тимонова Н.П.)
Цель:
— формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов : «Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики», «Азбука здоровья».
- Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он — помощник для меня!»
Ход игры
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
Воспитатель:
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель:
— Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
- Читать лёжа…
- Смотреть на яркий свет…
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов…
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…
- Тереть глаза грязными руками…
- Слушать очень громкую музыку…
- Заниматься физкультурой…
Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Режим дня — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель:
— Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Воспитатель:
— Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель:
— Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Дети:
— Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель:
— Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель:
— А что вы делаете днем?
Дети:
— Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель:
— А чем вы занимаетесь вечером?
Дети:
— Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель:
— А что мы делаем ночью?
Дети:
— Спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)
Воспитатель:
— Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Воспитатель:
— Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Дидактическая игра «Режим дня» (в виде соревнований).
Воспитатель:
— Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.
Воспитатель:
— Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Есть и завтрак, и обед,
Полдник есть, а может, нет,
Он не очень-то и нужен,
Ведь у нас еще есть … (ужин)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Итог занятия.
Воспитатель:
— Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
Желаю Вам здоровья! Отличного настроения!