Загрузка...

Серяева Лариса Михайловна

Отчёт наставника Серяевой Ларисы Михайловны о проделанной работе

с молодым специалистом Мамоновой Ольгой Юрьевной.  

 

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога – Мамоновой Ольги Юрьевны.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом  я поставила перед собой следующие цель и задачи:

   Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

   Задачи наставничества:

— оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

— оказание методической помощи молодому специалисту в:

— повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

— изучении нормативно-правовой документации;

— в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

— применении современных форм и методов в работе с детьми группы младшего дошкольного  возраста;

— организации НОД, в постановке целей и задач;

— овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

— овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

— решение общих вопросов организации работы с родителями;

— подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

— создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

 

Совместно с  Ольгой Юрьевной, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми разного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, наметили основные направления работы:

— изучение нормативно — правовой базы;

— ведение документации дошкольного отделения;

— организация образовательного процесса в группе;

— формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

— использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

— работа с родителями.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно — правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении   календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы:  рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов нового специалиста, была проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета). Мамоновой Ольгой Юрьевной под моим руководством был разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога, обсуждались вопросы педагогического самообразования.

С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Ольги Юрьевны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов).

С педагогом были проведены консультации «Организация утренней гимнастики в ДОУ», «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в утренние часы». Данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями воспитанников.

В декабре педагог прослушала консультацию «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми во второй половине дня».

Мною были посещены занятия по развитию речи детей младшего возраста — «Хлебушко», ознакомление с природой «Покорми птиц зимой», по познавательному развитию «Перелетные птицы», занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прошлое одежды». Посетила занятие молодого специалиста по формированию элементарных математических представлений «На поиски квадрата». Занятие было интересным и насыщенным.  На занятии Ольгой Юрьевной использовании следующие  методы и приемы: 1. Практические: выполнение действий с предметами при решении проблемных задач.

  1. Наглядные: наблюдение, демонстрация.
  2. Словесные: объяснение, рассказ, ситуативная беседа.
  3. Игровой: путешествие, задания.

Я присутствовала при беседе с детьми младшей группы «Зачем надо мыть руки», Д/и. «Что пропало», индивидуальной работе с детьми младшей группы. Новому педагогу были даны рекомендации по избеганию  речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению  при проведении занятий и игровой деятельности), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.  В свою очередь, педагог посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.

Также, мною была оказана помощь педагогу в подготовке к проведению патриотического проекта с детьми средней группы «Защитники Отечества».

Обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками.  При  подготовке  детей к праздникам, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (изготовление  атрибутов, распределение ролей, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Ольга Юрьевна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий и подготовке поздравительных открыток и поделок.

Педагог принимала активное участие в подготовке к смотру конкурсу «Математические игры и пособия для развития логического мышления у детей». Принимала активное участие в оформлении группы при подготовке к развлечению по ПДД. Педагог проводила беседы, дидактические игры с детьми по данной теме.

Ольге Юрьевне была рекомендована  консультацию по теме «Имидж педагога». Обсуждали интересные темы по педагогической этике, риторике, культуре поведения.

За время нашего сотрудничества я отмечала желание педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

   Вывод: Молодому педагогу оказана помощь:

— приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»,

— выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Совместно с педагогом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу для работы с детьми дошкольного возраста, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

   Над чем нам нужно ещё работать:

— углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

— овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды.

— создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

— пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.