обновление от 11.01.2021 г.
Методические рекомендации
для родителей
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель: Мамонова Ольга Юрьевна.
- Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.
- Советуем прочитать следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Каждый свое получил», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», «Соль земли», «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.
- Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).
- Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.
- Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
- Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.
- Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.
- Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку.
- По возможности посетите театр или театральное представление.
- Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев.
- Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи.
Поиграйте с ребёнком.
Игра «Расскажи сказку»
Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями.
Игра «Загадки и отгадки»
Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их.
Игра «Придумай свою сказку»
Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей.
Игра «Продолжи сказку»
Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси — лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее…
Игра «Закончи пословицу»
Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними.
Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу». Игра «Отгадай кто это или что это»
Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.
Игра “Путаница”
Предложите ребёнку дать правильное название сказок и литературных героев.
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка —
Елена Некрасивая —
Кощей Бесстрашный —
Жар – муха —
Баба Бяка —
Игра «Наоборот»
Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.
Игра «Продолжить присказку»
Скоро сказка сказывается, ___
Что ни в сказке сказать, ___
Я там был, мёд, пиво пил, ___
Пойди туда – не знаю, куда, ___
Стали жить-поживать, ___
Тут и сказке конец, ___
Игра «Скажи по-другому»
Попросите ребёнка объяснить выражения и сказать по-другому следующие выражения: откуда ни возьмись; ниже плеч голову повесил; словно в воду канул; ни в сказке сказать, ни пером написать; видимо – невидимо; не покладая рук; бить баклуши; клич кликать.
Викторина «В гостях у сказки»
- Где «живут»сказки?
- Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели)
- Каких авторов, писателей-сказочников ты знаешь? (Пушкин, К. Чуковский, Ш. Перро….)
- Чем отличается сказка от рассказа? (есть чудеса, волшебство…)
- Какие чудеса, волшебные предметы ты можешь вспомнить? (скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, ковер — самолет и др.)
- Перечисли известных тебе сказочных героев.
- Вспомни какими сказочными словами начинаются сказки(жили-были, в тридевятом царстве….)
- Вспомни сказочные слова-заклинания (по-щучьему велению…., сивка-бурка, вещая каурка, …. ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко…).
- Блиц-опрос:
- Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
- Кто вторым репку тянул?
- Кто развалил теремок?
- Из чего напился водицы герой сказки «Алёнушка и братец Иванушка»?
- Кто первым поселился в теремок?
- Кто первым повстречался с колобком?
- Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
обновление от 11.05.2020 г.
Буклеты «Здоровое питание»
обновление от 25.03.2020 г.
Консультация для родителей
«Здоровое питание дошкольников»
Подготовила воспитатель: Мамонова Ольга Юрьевна.
Привычки питания и отношение к еде формируются с детства. Рациональное питание детей – гарантия здоровья и гармоничного развития. Важно, чтобы детский рацион отвечал потребностям малыша и соответствовал его возрасту.
Главные принципы правильного питания для детей:
При составлении меню правильного питания для роста и развития следует учитывать, что детскому организму требуется больше калорий и питательных веществ. Рацион детей должен включать все группы витаминов и минералов. Так как скорость обмена веществ у детей в 2 раза больше, чем у взрослых, то и суточную калорийность нужно поддерживать на высоком уровне.
Что значит правильное питание для ребенка? Детям ежедневно необходимы белки, жиры, углеводы, клетчатка, кальций, железо. Полноценное питание влияет на умственные и физические способности, рост мышц, активность ребенка.
Правильное питание для детей обязательно включает белковые продукты. В меню малыша должны быть яйца, творог, молоко, мясо, рыба, сыры. Белок отвечает за формирование мускулатуры, обновление клеток и тканей организма. Если взрослому человеку вегетарианство может быть даже полезно, то в детском возрасте отказ от продуктов животного происхождения категорически запрещен.
В меню правильного питания для роста непременно входят жиры. Лучшие источники незаменимых жирных кислот содержатся в рыбе жирных сортов, растительных маслах, сливочном масле, сливках.
Неотъемлемый компонент рационального питания детей – углеводы. Следует делать упор на сложных углеводах, которые содержатся в крупах, цельнозерновом хлебе, фруктах, овощах. Переизбыток простых углеводов в рационе приводит к ожирению, быстрой утомляемости, снижению иммунитета, апатии. Если в детском возрасте возникает проблема лишнего веса, необходимо придерживаться диеты для детей для похудения. Она исключает потребление любых сладостей, сахара, выпечки, белого хлеба, шлифованного риса.
Кальций находится в мясе, яйцах, бобовых, рыбе, молочных продуктах, семечках, миндале, соевых продуктах, а также в капусте брокколи. Кальций укрепляет зубную эмаль, приводит в норму сердечный ритм, отвечает за рост костей, влияет на свертываемость крови.
Клетчатка налаживает процесс пищеварения. Она в большом количестве находится в сырых овощах, крупах, отрубях, фруктах.
Железо отвечает за кроветворение и умственные способности ребенка. Получить его можно из сухофруктов, грецкого ореха, семечек, фундука, свеклы, бобовых, шпината, зеленых овощей. Главные источники железа – мясо и морепродукты.
В правильном питании для детей суточная калорийность рациона играет второстепенную роль. Первым делом следует обращать внимание на сбалансированность меню и качество продуктов. Еда должна быть питательной, полезной и свежей.
Полноценным «строительство» детского организма станет в том случае, если Ваш малыш ежедневно будет иметь в своем рационе:
— 500 мл молока или кисломолочных продуктов в натуральном виде или вместе с чаем, злаковым кофе;
-40 г творога, одно яйцо;
-60-70- г мяса (и не реже двух раз в неделю столько же рыбы — без нее детскому организму не обойтись, особенно головному мозгу);
-20 г сливочного масла, 7-10 г растительного масла (последнее лучше всего в натуральном виде, так как в нем есть те вещества, которые помогают становлению ЦНС, желудочно — кишечного тракта, гормональной системы);
-150-200 г овощей (морковь, свекла, капуста и др.); фрукты — лучше всего те, которые растут в местности, где родился малыш;
-40 г сахара, крупяные блюда, а лучше ассорти (гречка, овсяные хлопья, рис и др.);
-хлеб — преимущественно черный;
Помните!
Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо.