Загрузка...

Наставничество в сп «Детский сад «Лужайка»

Приказ о наставничестве от 05.09.2022 г. ссылка

План наставничества Серяевой Л.М. на 2022-2023 учебный год  ссылка

Отчет наставника Серяевой Л.М.  о результатах работы по наставничеству с молодым специалистом Мамоновой Ольгой Юрьевной

Отчет наставляемого педагога Мамоновой О.Ю.ссылка

Наставничество в ДОУ

Наставничество на современном этапе развития образовательной системы – это в первую очередь система обучения новых работников полноценному исполнению трудовой деятельности. Наставничество в ДОУ среди других способов обучения работников имеет наибольшую историю – подобные методы обучения были единственными в течение многих тысячелетий развития человеческой культуры и экономики.

Но и сейчас методы наставничества остаются актуальными в вопросах адаптации, например: молодых педагогов. Наставничество предполагает наличие и участие в данном процессе как минимум двух человек – нового работника и его непосредственного наставника.

Наставник в первую очередь обеспечивает практическое обучение деятельности на работе для реализации уже имеющихся теоретических знаний соискателя.

Цель наставничества — обучение практическим навыкам новых работников прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным работником.

  Задачи наставничества:

– повышение качества подготовки работников;

– ускоренная адаптация новых работников;

– развитие у новых работников духа корпоративной культуры;

– снижение текучести кадров;

– доведение профессионализма вновь поступивших в ДОУ специалистов до требуемого квалификационного уровня.

Кто может быть наставником? Многим кажется, что наставником может стать каждый. Однако на самом деле это не так. Наставником  может стать лишь человек, отвечающий определенным следующим критериям:

  • Наличие знаний и опыта работы. Умение передавать знания.
  • Наставником должен быть работник, умеющий легко и доступно передавать свои знания и опыт молодым работникам.
  • Желание работника быть наставником, так как наставничество должно быть добровольным.
  • Влиятельность. Наставник должен пользоваться авторитетом как у администрации учреждения, так и в коллективе дошкольного учреждения.
  • Организованность и ответственностью. Наставник должен нести ответственность за себя и за своего подопечного.

Для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.

Таким образом, наставничество — это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, социально-профессиональных компетенций, подготовки ее к активному участию в трудовой (служебной) деятельности.

Документы.

Федеральные и региональные:

Документы сп «Детский сад «Лужайка»:

Положение о наставничестве ссылка

Программа наставничество.ссылка

Приказ о кураторстве ссылка 

Приказ о наставничестве ссылка