Загрузка...

Страничка музыкального руководителя

 Музыка Цвета — Гармония жизни | Выразить себя — что может быть важнее…

обновление 07.05.2020 г. 

Предлагаем послушать вместе с детьми  песенки из мультиков.

https://www.youtube.com/watch?v=Xds74FwV4Ec

 https://youtu.be/9vNioJXQcK8

обновление 06.05.2020 г.

Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: —

— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую,          рисовую крупу — получатся домашние маракасы.

— у 2 пластиковых бутылочек ( 0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.

— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.

— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.

— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.

В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

 

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку в его творческой  деятельности?»

(подготовила Кузнецова Е.В.)

 Пение

  • Пропевайте вместе с ребенком его имя и имена родных и друзей. Каждый раз старайтесь придумать новый мотив.
  • Придумайте и пропойте несложную мелодию на слог «ля-ля», «бай-бай», а затем предложите ребенку придумать колыбельную песню для куклы или танцевальную мелодию для кукольного бала.
  • Задайте ребенку какой-нибудь «музыкальный» вопрос и предложите ребенку придумать «музыкальный ответ». Например, «Как тебя зовут?» — «Анечка!», или   « Что ты хочешь, кошечка?» — «Молочка немножечко».
  • Придумайте мелодию на несложный текст, предложите ребенку придумать свою мелодию.

Музыкальное движение

  • Подберите несложную детскую танцевальную музыку, музыкальную пьесу, адресованную детям ( например, пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского) или песню (начинать желательно с инсценировок песен).
  • Приготовьте элементы костюмов, атрибуты, детские музыкальные инструменты, которые могли бы пригодиться для танцевального творчества.
  • Повторите с ребенком  простые танцевальные движения ( выставление ноги на пяточку, притопы одной ногой и двумя ногами попеременно, выбрасывание ног вперед, кружение с платочком, прямой галоп и др.)
  • Прослушайте несколько раз пьесу, танец или песню. Побуждайте ребенка вслушиваться в музыку, в текст песни.
  • Предложите ребенку придумать и самостоятельно, выразительно исполнить движения, соответствующие характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Поощряйте  творческую фантазию ребенка. Танцуйте вместе с ним!

Игра на музыкальных инструментах

  • Создайте условия для инструментального творчества.

В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики,  деревянные ложки, бубен , барабан и др.  Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки  из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)

  • Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные  произведения, сравнивайте звучание различных инструментов.
  • Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание . Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
  • Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки,  короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.
  • Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера.

— Поддерживайте творческие начинания детей.

— Хвалите детей за интересные находки, да и просто за желание сочинять, импровизировать.

 —  Импровизируйте вместе с детьми!

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на музыкальных инструментах.

Основные задачи музыкального воспитания:

  1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  5. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
  6. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Музыка и дети

Музыкальное воспитание

 Музыкотерапия. Интересные факты о классике

Поступаем в музыкалку

Умные пальчики

Любит ли ваш ребенок петь

Добавить комментарий