Приказ о наставничестве от 19.02.2024 г. ссылка
План наставничества Нагорновой В.А. на 2023-2024 учебный год ссылка
Отчет наставника Нагорновой В.А. о результатах работы по наставничеству с молодым специалистом Одиноковой Кристины Александровна ссылка
Отчет наставляемого педагога Одиноковой К.А.ссылка
Наставничество в ДОУ
Наставничество на современном этапе развития образовательной системы – это в первую очередь система обучения новых работников полноценному исполнению трудовой деятельности. Наставничество в ДОУ среди других способов обучения работников имеет наибольшую историю – подобные методы обучения были единственными в течение многих тысячелетий развития человеческой культуры и экономики.
Но и сейчас методы наставничества остаются актуальными в вопросах адаптации, например: молодых педагогов. Наставничество предполагает наличие и участие в данном процессе как минимум двух человек – нового работника и его непосредственного наставника.
Наставник в первую очередь обеспечивает практическое обучение деятельности на работе для реализации уже имеющихся теоретических знаний соискателя.
Цель наставничества — обучение практическим навыкам новых работников прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным работником.
Задачи наставничества:
– повышение качества подготовки работников;
– ускоренная адаптация новых работников;
– развитие у новых работников духа корпоративной культуры;
– снижение текучести кадров;
– доведение профессионализма вновь поступивших в ДОУ специалистов до требуемого квалификационного уровня.
Кто может быть наставником? Многим кажется, что наставником может стать каждый. Однако на самом деле это не так. Наставником может стать лишь человек, отвечающий определенным следующим критериям:
- Наличие знаний и опыта работы. Умение передавать знания.
- Наставником должен быть работник, умеющий легко и доступно передавать свои знания и опыт молодым работникам.
- Желание работника быть наставником, так как наставничество должно быть добровольным.
- Влиятельность. Наставник должен пользоваться авторитетом как у администрации учреждения, так и в коллективе дошкольного учреждения.
- Организованность и ответственностью. Наставник должен нести ответственность за себя и за своего подопечного.
Для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.
Таким образом, наставничество — это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, социально-профессиональных компетенций, подготовки ее к активному участию в трудовой (служебной) деятельности.
Документы.
Федеральные и региональные:
-
Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области о региональной программе многофункционального наставничества в ОО Самарской области
-
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ -
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Документы сп «Детский сад «Лужайка»:
Положение о наставничестве ссылка
Программа наставничество.ссылка
Приказ о кураторстве ссылка